Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

МКДОУ № 48  расположено в двухэтажном типовом панельном здании 1975 года постройки.

Для организации присмотра, ухода и образовательной деятельности  -

  • групповые ячейки, (групповая комната, спальня, раздевалка)  на 9 групп – 1043,4 кв.м.
  • Игровая 16,8 кв.м,
  • Участки для прогулок с стационарным оборудованием

Для организации физкультурной и музыкальной непосредственно-образовательной деятельности  -

  • физкультурно-музыкальный зал – 110,3 кв.м.
  • спортивная площадка,
  • игровая комната 16,8 кв.м, 

Для организации психологической поддержки воспитанников -

  • Кабинет педагога-психолога – 17.9 кв.м. 

Для работы медицинских работников МКДОУ

  • Медицинский блок (кабинет старшей медсестры, изолятор, санузел, прививочный кабинет) – 39,6кв.м.

Для организации питания воспитанников

  • Пищеблок (горячий цех, холодный цех, овощной цех, овощной склад, склад продуктов) – 87,8 кв.м.

Помещения социально- бытового назначения

  • Методический кабинет – 24,3 кв.м.
  • Кабинет заведующей - 9,3 кв.м.
  • Музыкальный кабинет - 15,5 кв.м.

Помещения хозяйственно – бытового назначения

  • Прачечная (гладильный цех, цех для стирки) – 35,5 кв.м.
  • Кабинет завхоза – 11,3 кв.м.
  • Склад белья – 12 кв.м.
  • Другие подсобные и хозяйственные помещения -1423,8 кв.м.

Объекты для проведения практических занятий

В МКДОУ № 48 практические занятия с детьми проводятся в:  групповых ячейках 9 групп;  игровой 16,8 кв.м.;  участки для прогулок со стационарным оборудованием.

В МКДОУ № 48 практические занятия с детьми проводятся в:  групповых ячейках 9 групп;  игровой 16,8 кв.м.;  участки для прогулок со стационарным оборудованием.

Объекты спорта

Физкультурное оборудование в музыкально-физкультурном зале: 

Для ходьбы, бега, равновесия Мешочки с песком Гимнастические скамейки Канаты Кегли

Для прыжков Мат Скакалки

Для катания, бросания, ловли Обручи Большие мячи Средние мячи Малые мячи Мешочки с песком

Для ползания и лазанья Гимнастические скамейки Гимнастическая стенка Доски и лестница с зацепами Тоннели

Для общеразвивающих упражнений Массажные мячи Кегли Кубики Шнуры Ленты Флажки Самодельные гантели Дорожки здоровья Гимнастические палки Эспандеры

Физкультурное оборудование на спортивной площадке:

Для ходьбы, бега, равновесия Бревно, шины

Для прыжков Покрытие из речного песка, скамейки

Для катания, бросания, ловли Стойки для сетки, сетка Стойка баскетбольная

Для ползания и лазанья Лаз Гимнастическая стенка

Библиотека

Библиотека

Библиотека для обеспечения  образовательной дейятельности собрана в методическом кабинете

Средства обучения и воспитания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; - игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, скакалки); - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро» и др., легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал). 2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты): диапроекторы, мультимедийный проектор; - звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы); - экранно-звуковая аппаратура: телевизор; - вспомогательные технические средства: экраны, цифровой фотоаппарат, пр. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (диафильмы); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, , телепередачи, учебное кино (кинопособия). 3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы), графические модели

Условия питания обучающихся

МКДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МКДОУ по установленным нормам. В МКДОУ устанавливается 5-разовое питание детей в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм. Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим МКДОУ. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, шеф-повара и администрацию МКДОУ. Медицинское обслуживание детей в МКДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за: 1. здоровье и физическое развитие детей; 2. проведение лечебно-профилактических мероприятий; 3. соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Педагогические работники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое пр оводится за счет средств Учредителя. МКДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МКДОУ. Организация питания возлагается на МКДОУ. В МКДОУ предусмотрены помещения для питания детей

Условия охраны здоровья обучающихся

В МКДОУ № 48 создаются условия для охраны здоровья воспитанников, а именно: 1) соответствуют состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудование (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; 2) имеется необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 3) группы, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы; 4) обеспечены группы, спортивные залы и другие помещения для пребывания воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил; 3 5) оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил помещения для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; 6) имеется наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил; 7) имеются в образовательном учреждении квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, логопед, педагог-психолог); 8) у педагогических работников учреждения есть необходимые знания и умения по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью. Требования к рациональной организации образовательного процесса: 1) включен в основную общеобразовательную программу раздел по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. 2) проводиться кружок спортивно-оздоровительной направленности; 3) соблюдаются санитарные норм, предъявляемые к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; 4) используются формы, методы обучения и воспитания, педагогические технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников; 5) используются в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы; 4 6) соблюдаются нормы двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; 7) соблюдается здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил; 8) учитываются индивидуальные особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса; 9) обеспечиваются благоприятные психологические условия образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации). Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении: 1) организуется физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками всех групп здоровья; 2) выполняется комплекс упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора; 4) организуются динамические паузы, физкультминутки на занятиях, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; 5) организуются физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками и комплексные мероприятия (спартакиады, олимпиады, соревнования, дни спорта, дни здоровья); 5 Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают: 1) организуется взаимодействие МКДОУ с учреждениями здравоохранения; 2)имеются в фонде библиотеки образовательного учреждения детская, научно-методическая литература, информационные ресурсы по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки; 3) реализуется план методических мероприятий, повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников: 1) используются рекомендованныеметоды профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача; 2) организуется в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание воспитанников, соответствующее их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона; 3) привлекаются педагогические и медицинские работники к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,ведѐтся просвещение родителей (законных представителей); Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников: 1) отслеживается динамика показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно- 6 транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников); 2) включается в ежегодный отчет образовательного учреждения обобщенные данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 3) проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении

Доступ к информационным системам

Доступ сотрудников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям МКДОУ  В МКДОУ имеется подключения к сети Интернет.  В МКДОУ имеется единая информационная сеть.  Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.  Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет – 4.  Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): 6  Количество посадочных мест в актовом зале оборудованном мультимедиа проектором - 60. Сервисы, предоставляемые сотрудникам МКДОУ:  подключение к локальной сети Интернет;  установка и настройка программного обеспечения;  диагностика и устранение неполадок;  получение адреса электронной почты;  размещение информации на официальном сайте МКДОУ в едином информационно-образовательном портале города Кирова

Электронные образовательные ресурсы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie